Большинству людей очень нравятся акварельные работы, но сами они боятся попробовать сделать что-то подобное. Да, акварель «много о себе думает», с ней не справишься, пока не поймешь, что ключ как раз в том, чтобы отказаться от жесткого следования правилам и просто отдаться порыву творчества!
Каждый визит в магазин художественных товаров предоставляет вам возможность познакомиться с ошеломляющим выбором красок, кистей, бумаги и других необходимых материалов. Вначале вы можете купить
ограниченное количество
необходимых материалов,
но покупайте самое лучшее из того, что можете себе позволить. В дальнейшем вы сможете купить дополнительные материалы.
По материалам книги Пейзажи и натюрморты в разных техниках.
СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
Здесь перечислено все, что вам понадобится, чтобы начать работать акварелью (ниже приведены подробные рекомендации по выбору кистей и красок).
Итак, вам нужны: пять кистей, десять акварельных красок, бумага для акварели, палитра для смешивания красок, планшет для рисования или мольберт, две емкости для воды: одна для отмывания кисти, другая для чистой воды.
ВЫБИРАЕМ ЦВЕТА
Теоретически начинающему художнику нужны лишь три основных цвета: красный, желтый и синий. Но на практике удобнее пользоваться небольшим набором красок. Даже минимальный набор, или так называемая ограниченная палитра, позволит, смешивая краски, получить любой нужный оттенок.
ПОКУПАЕМ КРАСКИ
- Профессиональная акварель
Акварельные краски выпускаются в тюбиках, лоточках и брикетиках. Большинство художников выбирают акварель в тюбиках, поскольку эти краски уже влажные, что делает их удобными в использовании. Однако краски в лоточках и брикетах невелики по размеру и легкие, поэтому очень удобны в поездках. Но какую бы упаковку вы ни выбрали, обязательно покупайте краски, предназначенные для профессиональных художников
. Ученические краски содержат большое количество добавок и связующего вещества, что делает их цвет менее насыщенным, и это непременно отразится на ваших работах.
В наборе: 45 цветов акварельных красок в маленьких кюветах. Краски акварельные от Winsor & Newton.
Краски для профессионалов изготавливаются из очищенных пигментов, поэтому дают более правильные и богатые цвета.
Краски в лоточках и брикетах обычно продаются в специальной коробке, снабженной палитрой для смешивания красок. При использовании смочите краску мокрой кистью и слегка потрите поверхность – и она готова к работе.
Маленьких тюбиков (если вы решили купить краски именно в тюбиках) хватает надолго, поэтому нет необходимости покупать тюбики самого большого размера.
ПОДБИРАЕМ КИСТИ
Кисти для акварели различаются по размеру, форме и типу волоса.
- Кисти для художников
Размер кисти обычно указывается в дюймах (сантиметрах) или обозначается номером, но система нумерации у разных торговых марок отличается.
След, который оставляет кисть, зависит от ее формы: круглая кисть позволяет сделать более тонкую линию, чем плоская.
По типу волоса кисти делятся на натуральные или синтетические: для работы подходят обе, но натуральные обычно стоят дороже. Начинающему художнику вполне будет достаточно набора из пяти кистей, показанных на фото.
Существует множество различных кистей, и каждая из них имеет свое назначение. Мягкая плоская кисть используется для нанесения широких свободных мазков; для проработки деталей идеален острый кончик маленькой круглой кисти; а самая тоненькая кисть (шнипель) оставляет очень тонкие линии.
ЗНАТЬ ТЕКСТУРУ БУМАГИ
Выбор типа бумаги зависит от того, насколько текстурированную работу вы хотите получить в результате. Здесь показано, как будет выглядеть акварельный мазок на сатинированной бумаге (вверху), несатинированной (в центре) и крупнозернистой (внизу).
ВЫБИРАЕМ ОСНОВАНИЕ
Вы можете работать на различных материалах или основаниях, таких, как, например, художественный, или бристольский, картон, но большинство акварелистов предпочитает бумагу.
Бумага для акварели различается по весу и структуре: бумага сатинированная – гладкая, а несатинированная – более шероховатая. Бумага также различается по весу, который указывается в фунтах или граммах на квадратный метр; чем выше номер бумаги, тем она тяжелее. Наиболее популярна бумага среднего веса (285 г/м2), она больше всего подходит начинающим, однако для акварели «по-сырому» лучше использовать более плотную бумагу, такую, как 640 г/м2, так как она меньше деформируется под многочисленными слоями краски.
ПОДБИРАЕМ ПАЛИТРУ
Палитры для смешивания красок бывают из стекла, керамики, пластмассы и металла. Все они легко моются, но палитры из стекла и керамики более тяжелые. Все палитры имеют отдельные ячейки для каждой краски и площадку для их смешивания.
Независимо от формы, выберите палитру, куда бы уместились все краски, с достаточно большой площадкой для смешивания.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
- Мольберты
Для того чтобы наилучшим образом оборудовать место для работы, помните о трех вещах: удобстве, освещении и комфорте
. Попытайтесь расположить все материалы так, чтобы их можно было легко достать, и проверьте, достаточно ли света. Естественное освещение лучше всего, но вам также понадобится и искусственное освещение для работы вечером или в пасмурную погоду. И наконец, позаботьтесь об удобном стуле, он сделает ваши занятия живописью более приятными.
ЧТО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО
Для работы вам понадобятся и некоторые дополнительные принадлежности. Для быстрой зарисовки приглянувшихся объектов, а также для построения композиции, нужны альбом для рисования, карандаш и ластик. Желательно также иметь мольберт или планшет с ровной поверхностью, который можно приподнимать и наклонять.
Для создания специальных эффектов можно использовать зубную щетку, соль, клейкую ленту, губки и лоскуты ткани.
Для сохранения в необходимых местах белой поверхности бумаги используется специальная художественная лента или маскирующая жидкость, а для высветления тона и исправлений можно использовать специальный нож или лезвие.
Для увлажнения бумаги или красочного слоя необходимо держать под рукой распылитель, а если нужно ускорить время высыхания, пригодится и фен.
Вытирать руки удобно бумажным полотенцем или лоскутом ткани, вам также понадобится дополнительная емкость с водой для промывки кистей.
Сопутствующие инструменты
Рисуют подобной техникой, применяя специальную бумагу для этих целей, которую укрепляют на наклонную доску с помощью канцелярских кнопок или па планшет скотчем.
Так лист не будет скручиваться, намокая, что придаст удобство процессу. Кроме того приготовьте:
- ластик, твёрдый карандаш;
- акварельные краски;
- палитру;
- соболиные и беличьи кисти разного размера;
- посуду с водой;
- тряпочки для инструментария и рук.
На всякий случай пусть поблизости находится фен, который пригодится для ускорения просушки.
Идеи акварельного маникюра: несколько советов при работе с акварельными красками
В первую очередь стоит помнить то, чтобы превратить темный оттенок в несколько тонов светлее, стоит его разбавить с белой акварелью. Таким образом, все элементы орнамента будут иметь свою плавность в переходах. Но не стоит сильно увлекаться, иначе рисунок станет слишком белесым и превратится в высветленный пейзаж. При нанесении нужного тона можно работать с соединением цветов сразу на ногтевой пластине. Для этого отличным помощником станет кисточка. Именно она придаст расплывчивость и поможет получить нужный результат. Толщина кисточек может меняться. Это зависит от масштабов картинки. Если рисунок должен заполнять практически весь ноготок, то стоит отдать должное более утолщенным кистям. По окончанию работы над орнаментом не стоит подчеркивать все контуры и элементы орнамента. Так ваше произведение искусства приобретёт полупрозрачность и легкость. Для достижения акварельного эффекта не стоит делать слишком толстый контур и делать обводку всего орнамента. Так же стоит выбирать качественные и профессиональные кисточки, предназначенные именно для работы с акварельными красками для маникюра. При создании рисунка не у всех мастеров получается нанести ровные линии. Поэтому необходимо учесть главный совет – кисть необходимо держать перпендикулярно ногтевой пластине.
Акварельная роспись женских ноготков просто завораживает своим видом. Ведь настоящие мастера способны в мизерном рисунке передать весь нрав и настроение будущей обладательницы маникюра. Именно эта технология украшения ноготков занимает главную позицию в современной моде. Но, к сожалению, только настоящий профессионал способен создать на женских ручках настоящий пейзаж.
Переходим к окраске
Работу начинают светлым колером, переходящим в тёмные тона. На нашем рисунке это солнечная окружность, прилегающее пространство и отражение на водной глади. Выделив эти сферы, приступаем к общему фону.
В закатный период у неба радужные расцветки. Приоритет у красного, оранжевого цвета, переходящего в синеву, растворяясь в жёлтом и зелёном оттенках.
Обратите внимание!
- Графический диктант по клеточкам для дошкольников и первоклассников. Самые легкие и сложные варианты графического диктанта для ребенка
-
Раскраска собака